МБОУ "СШ № 3"
г.Касимов, Рязанская область
  • Центр развития олимпиадного движения

          Организация работы по подготовке одарённых обучающихся к участию в олимпиадном движении различного уровня остаётся  наиболее актуальной и значимой для школьного образования. В жизни человека является важным чего-то достичь, он всегда к чему-то стремиться. Школьники пробуют свои силы в различных школьных делах: конкурсах, фестивалях, состязаниях интеллекта, спортивных соревнованиях. Современное общество требует от человека, чтобы он был не просто исполнителем, а человеком, способным самостоятельно учиться и развиваться, готового к принятию решений, способного нормально ориентироваться в сложном современном обществе. 
               Воспитание и обучение одаренной личности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Организация работы по подготовке одарённых обучающихся к участию в олимпиадном движении различного уровня остаётся наиболее актуальной и значимой для школьного образования. Благоприятные возможности для успешного её решения создала дифференциация образования.  
               В нашей школе уделяется большое внимание развитию личности школьника в рамках воспитательного пространства. Это создает условия, способствующие социализации личности, обеспечивает получение не только фундаментальных знаний о той или области действительности, но и формирует определенные качества личности, целостное мировоззрение, предполагает развитие ее социальной активности, креативности на основе местных культурно-исторических, эстетических, духовно-нравственных традиций.
           В рамках развития олимпиадного движения были выработаны следующие принципы:
    1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление обучающихся к проявлению и развитию своих возможностей.
    2. Принцип индивидуальности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными качествами и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. 
    3. Принцип выбора. Необходимо, чтобы школьник жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал полномочиями в выборе цели, содержания, форм, способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе
    4. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося и класса в целом. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности.
    5. Принцип доверия и поддержки. Решительный отказ от авторитарности. Вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению.
         Благодаря выработанным принципам становится ясно, что одаренные или способные дети есть в каждом классе и их невозможно не заметить. Каждый человек индивидуален, неповторим. Прежде всего, необходимо разобраться в индивидуальных особенностях своих воспитанников. Традиционные олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, викторины, различные внеклассные мероприятия, предметные конкурсы различных уровней, в которых участвуют дети в школе, помогают одаренным детям тоже проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов.
         Спектр олимпиад, в которых принимают участие обучающиеся нашей школы велик:
    - всероссийская олимпиада школьников (по линии Министерства образования и науки);
    - предметные чемпионаты («Центр развития одаренности»);
    - общероссийские предметные олимпиады 
    - интеллектуальные марафоны и конкурсы. 
           Можно внедрять самые современные технологии, они, несомненно, дадут результат, но самое главное научить ребенка грамотно работать, пробудить в нем интерес, выработать уверенность в своих силах. Приятно отметить, что ежегодно обучающиеся школы становятся не просто участниками, но и победителями, и призёрами регионального этапа всероссийских олимпиад школьников по разным предметам. 
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Увеличено количество учебных часов по предметной области «Русский язык и литература».
    26 апреля 2023

    Сейчас русский язык изучается на всех уровнях образования, в том числе в старших классах, количество часов в 10–11-х классах увеличилось до двух в неделю.
    Призёр регионального этапа ВОШ по математике..
    22 февраля 2025, 20:02

    Учащийся 10 класса школы № 3 Егор Шалин стал призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Призёра подготовила учитель математики Любовь Ерко.
    Поздравляем наших талантливых учащихся! .
    13 марта 2025, 09:52

    24-25 февраля состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.  С гордостью сообщает, что ученики 11А класса, Аипов Никита и Файзуллина Полина, стали призерами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике