Приоритетными задачами школы является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение для здоровья ребёнка. Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько ребенок получит разнообразных витаминов и микроэлементов, которые играют первостепенную роль в его росте, в его умственном и физическом развитии. Проблема здорового и правильного питания ребёнка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать как родителей, так и педагогов. Не секрет, что вкус ребёнка, его привыкание к определённой пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети переступают порог дошкольного учреждения, мы, педагоги, обнаруживаем, что наши дошколята любят лакомиться и чипсами, и сухариками, отдают предпочтение булочкам, пирожкам, газированным напиткам, и многим другим продуктам, которые активно рекламируются с экранов телевизора. Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно. И делать это можно и нужно. А помогает нам в этом программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».
Взаимодействие школы с семьей осуществляется по пяти основным направлениям :
- изучение (мониторинг удовлетворенности детей и родителей организацией дошкольного питания, мониторинг состояния здоровья, сбор сведений о компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и здорового образа жизни);
- информирование(систематическое обновление информационных стендов, раздел «Детское питание», Проведение Дня открытых дверей с организацией открытых занятий по программе «Разговор о правильном питании», «День открытых дверей в столовой с дегустацией блюд для родителей, устное информирование на родительских собраниях, индивидуальных консультациях, памятки, листовки, объявления, благодарственные письма родителям);
- просвещение (родительские собрания)
- консультирование (организация индивидуальных консультаций для родителей по вопросам правильного питания);
- обучение.
Наша задача не только рассказать о правилах здорового питания, но и постараться максимально сохранить физическое и психическое здоровье детей, формировать у детей и их родителей ценностное отношение к своему здоровью, правильное пищевое поведение, заставить задуматься над последствиями пищевого выбора.
В нашем образовательном учреждении используются разнообразные формы и методы взаимодействия с родителями. Большинство из них используются и в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»:
- Открытые занятия организуются с целью ознакомления родителей с новой программой «Разговор о правильном питании», методикой преподавания. Родителям дается возможность один-два раза в полугодие присутствовать на открытом занятии. День открытых занятий проводится в удобное для родителей время. В этот день педагоги проводят занятия в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей. День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы.
- Индивидуальные тематические консультации.
- Плакаты о правильном питании; Семейная фотография «Любимое блюдо моей семьи»
Вся работа по программе «Разговор о правильном питании» должна проводиться в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой работы по данному направлению – непременное условие эффективности решения поставленных воспитательно-образовательных задач. Как нелегко порой объяснить родителям, что «Вкусно- не значит полезно!» Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому мы подобрали самые эффективные формы работы с родителями
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Коллективные формы:
- Организация и проведение общих и групповых родительских собраний на тему : «Организация в школе работы с детьми по программе «Разговор о правильном питании»;
- Организация консультации «Как вкусно, а главное полезно накормить ребенка дома»;
- Участие родителей в творческих конкурсах-выставках детских работ «Щедрая Осень», «Мы за здоровый образ жизни» и др. ;
- Организация и проведение «Дни открытых дверей» /1 раз в год/;
- Активное участие родителей в подготовке и проведении тематических праздников, досугов «Дары Осени», «Масленица», «Праздник Урожая», «День здоровья», «В гостях у Витаминки», «Ягоды, овощи, фрукты – полезные продукты» и др. ;
- Анкетирование «Необходимость работы с детьми по формированию первоначальных представлений о здоровом питании»
Наглядно-информационные :
- Оформление информационно-родительского уголка;
- Изготовление буклетов «Осторожно – фаст – фуд», «Накормить Нехочуху», «Где живут витамины»
- Папки - передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита» «Это интересно»;
- Ежегодное оформление фотовыставки «Папа, мама, я – здоровая семья»; В результате систематической работы с воспитанниками по программе «Разговор о правильном питании», родители стали активными участниками всех дел в школе, непременными помощниками педагогов.
Тематика родительских собраний :
- «Питание, воспитание, образование». «Воспитание здоровых пищевых привычек» «Вредные привычки. Как с ними бороться»
- Родителям о питании школьников
- Правильное питание школьника
- Полезные рецепты
- Необходимые продукты для полноценного питания школьников
- Домашний завтрак для школьника
- В каких продуктах «живут» витамины?