Отдых и оздоровление учащихся

Об организации отдыха детей и их оздоровления
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» Касимовского муниципального округа Рязанской области
Сокращенное наименование: | МБОУ «СШ № 3» |
ФИО руководителя Организации отдыха: | Парфенова Ирина Васильевна |
Организационно-правовая форма Oрганизации отдыха: | муниципальное бюджетное учреждение |
Тип Организации отдыха: | Пришкольный лагерь дневного пребывания |
Адрес (место нахождения) Организации отдыха: | 391300, Рязанская область, город Касимов, улица Татарская, зд. 7 |
Режим (сезонный или круглогодичный) работы Организации отдыха: | Лагерь работает в каникулярное время с понедельника по пятницу. Суббота, воскресенье - выходной |
График работы Организации отдыха: | с 08.30 до 14.30 |
Начальник лагеря: Большакова Анна Евгеньевна
Педагогический состав:
Агапова Светлана Викторовна
Афонина Алина Дмитриевна
Вереина Татьяна Николаевна
Ворфоломеева Галина Николаевна
Макеева Елена Васильевна
Соловьева Александра Викторовна
Контакты:
Телефон: директор 8 (49131) 2-27-44; учительская 8 (49131) 2-26-57.
Электронная почта: ssh3.kasimov@ryazan.gov.ru
Адрес: 391300, Рязанская область, город Касимов, улица Татарская, зд. 7
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Возрастная категория детей лагеря дневного пребывания 7-13 лет.
В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
Отдых и оздоровление учащихся - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно -эпидемиологических требований.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм со школьниками в каникулярный период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Ежегодно в школе в каникулярный период осуществляет свою деятельность школьный лагерь с дневным пребыванием «Тополек» по развивающей программе «Счастливое детство».
Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и начальника лагеря «Тополек». В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп, однодневные походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело.
Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.
Цель программы
Основной целью организованного отдыха детей и подростков является формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.
Задачи программы
Воспитательные задачи:
• Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
• Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
• Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
• Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
• Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:
• Интеллектуальное воспитание;
• Нравственное воспитание;
• Трудовое воспитание;
• Экологическое воспитание;
• Физическое воспитание.
Во время пребывания в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ребёнка ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка.
Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.
В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. Меню разнообразное.
- 1 смена
- с 24.03.2025 по 28.03.2025г. ( 5 дней)
- 2 смена
- с 01.06.2025 по 30.06.2025г. ( 21 день)
- 3 смена
- с 27.10.2025 по 31.10.2025г. ( 5 дней)
- Сбор детей, зарядка
- 8.30-9.00
- Зарядка
- 9.00-9.15
- Линейка
- 9.15-09.30
- Завтрак
- 09.30-10.00
- Работа по плану
- 10.00-12.00
- Прогулка, игры на свежем воздухе
- 12.00-13.30
- Обед
- 13.30-14.00
- Занятие по интересам
- 14.00-14.30
- Уход домой
- 14.30
Как отправить ребенка в летний лагерь
Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
Заявки на каждую смену оформляются отдельно.
Льготные категории граждан
• дети – сироты, дети, находящиеся под опекой;
• дети – инвалиды;
• обучающиеся из малообеспеченных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации;
• дети с ограниченными возможностями здоровья;
• дети, прибывшие с территории Украины;
• дети, потерявшие одного из родителей в ходе СВО на Украине;
• дети из семей, в которых один из родителей призван на военную службу по мобилизации.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления
Дата ввода в эксплуатацию МБОУ «СШ № 3» 1939 год
Условия проживания детей
Проживание детей в лагере не осуществляется, так как Организация отдыха функционирует в форме лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ «СШ № 3».
Условия питания детей
Разработано примерное сезонное десятидневное меню. Питание детей осуществляется работниками ИП Сенина Светлана Алексеевна
На территории МБОУ «СШ № 3» имеются:
Спортивный зал -1
Классные комнаты, используемые как игровые помещения – 3
Обеденный зал столовой – 1
Информационно-библиотечный центр – 1
Центр детских инициатив – 1
Профориентационный центр – 1
Учебные кабинеты Центра «Точка роста» - 2
Школьный музей – 1
Санитарная зона перед обеденным залом – 1
Медицинский кабинет - 1
Туалеты для девочек – 1
Туалет для мальчиков – 1
Доступная среда
На базе МБОУ «СШ № 3» созданы следующие специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- систематически организуются плановые медицинские обследования;
- обеспечивается безопасность пребывания детей в школе: имеется противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим;
- создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется, так как заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся о предоставлении диетического питания не поступало;
- здание учреждения предусматривает наличие пандусов, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ имеются в наличии частично;
- при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо;
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт Организации соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих;
- в здании школы присутствует наличие надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- отсутствует допуск и условия перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Услуги, в том числе платные, предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления
• В лагере дневного пребывания МБОУ «СШ № 3» платные услуги не оказываются.
• Средняя стоимость одного дня пребывания в лагере дневного пребывания 241 рубль.
• Перечень документов ребенка, необходимых для зачисления в Организацию отдыха:
1) Прием детей в лагерь осуществляется на основании письменного заявления, поданного одним из родителей (законных представителей) ребенка на имя директора МБОУ "СШ № 3».
2) На основании заявлений, поступивших до открытия лагеря, формируются и утверждаются приказом директора МБОУ «СШ №3» списки детей, принятых в лагерь.
3) При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся следующих категорий:
Дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 23.01.2024 г. № 63 «О мерах по социальной поддержке семей»);
Дети-инвалиды и дети, один из родителей, которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);
Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);
Дети военнослужащих или проходящих службу в СВО;
Дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
Детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
Дети, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1-5 настоящей части;
Дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
Дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
Дети с ограниченными возможностями здоровья;
Дети, состоящие на профилактических учетах (ПДН);
Дети одиноких матерей (отцов).
Перечень одежды, обуви и гигиенических принадлежностей, необходимых для пребывания ребенка в Организации отдыха: одежда, головной убор и обувь, соответствующие погоде, сменная обувь, индивидуальная бутылочка с водой.
Деятельность: возрастная категория детей лагеря дневного пребывания 7-13 лет
Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления: компьютеры, экраны, планшеты, спортивный инвентарь.
Экологическая квест-игра «Лучики весны»
"Правила пожарной безопасности в школе"
«У ПДД каникул нет!»
«Сказки старой Дании»
"Код здоровья - это ЗОЖ"
Открытие весенней смены в лагере "Тополек"
ДООЦ «Ласточка» приглашает обучающихся школ города Касимова на отдых в 2024 году
Отчет о работе лагеря дневного пребывания «Тополек» МБОУ «СШ №3» (осенняя смена 2023 год)
Литературный час " Весёлая страна Николая Носова"
Фотогалерея









